Пятница, 17.05.2024 
Вы вошли как Гость  
Главная » Статьи » Уроки Логопеда

Основные направления работы логопеда
Чем мы занимаемся на логопедических занятиях
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
 -Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
-Развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
 -Развитие зрительного восприятия и узнавания.
-Развитие зрительной памяти и внимания.
 -Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
-Развитие пространственных представлений и ориентации.
 -Развитие представлений о времени.
-Развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие различных видов мышления.
 -Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
 -Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
 4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).
5. Коррекция на фонематическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
 б) фонематический анализ слов;
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
 6. Пропедевтика семантической дислексии и дисграфий.
 7.Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфий.
8.Пропедевтика и коррекция оптической дисграфий:
 -формирование пространственных представлений;
-формирование временных представлений;
-дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.
9. Формирование фонетических процессов. Автоматизация дефектных звуков.
10. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
11. Работа над формированием грамматического строя речи.
 12. Развитие связной монологической и диалогической речи.
13. Преодоление дизартрических нарушений.
Формирование кинетической и кинестетической основы движений. Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи.
 
Десять советов родителям
для самостоятельных занятий с детьми
 
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

-Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
-Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
-Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
-Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
- Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
-Большинство занятий проводите в игровой форме.
- Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
Категория: Уроки Логопеда | Добавил: marucya (15.03.2012)
Просмотров: 2449 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: